|
Декоративная косметика, или макияж без
обмана
|
Понятие "макияж" происходит от французского слова maquillage,
что в приблизительном переводе означает "маскировка". В широком
смысле это система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.)
и соответствующие косметические средства. Но современный дневной макияж
приближен к естественному облику, то есть представляет собой "обман
без обмана". Ни тени, ни румяна, ни помада не должны выглядеть "гримом".
Однако помимо дневного макияжа, существуют еще вечерний и сценический.
Дневной макияж выполняется при естественном освещении, когда из окна исходит
солнечный свет. Этот вид макияжа хорош для обычного появления "на
людях" (работа, поход по магазинам, прогулки и т.д.) и поэтому не
должен выглядеть вызывающим. Цвета средств декоративной косметики приглушенные,
бледные, светлые.
Вечерний макияж рассчитан на искусственное освещение, когда лицо находится
под ярким желтоватым светом ламп. С учетом этого, косметические средства
накладываются более густо, цвета их яркие, насыщенные.
Сценический макияж используется для выступлений на сцене, для теле-, кино-
и фотосъемок под сильным светом юпитеров. Обычно его выполняют специалисты-гримеры
(или как их сегодня часто называют, художники, или мастера мейкапа), с
учетом эффектов, которые производят на макияж сильный свет, тепло и влажная
кожа.
Макияж наносится только на хорошо очищенное и увлажненное лицо. Очищают
кожу тампоном или салфеткой, смоченными очищающим молочком или лосьоном.
Чтобы создать гармоничный образ, надо соблюдать определенные правила нанесения
макияжа.
Начать можно с применения корректора, который скрывает темные круги под
глазами, высыпания, неровности и другие недостатки кожи. Он также используется
для обводки природного контура губ. Но не следует наносить корректор на
морщины - это сделает их более заметными. Лучше работать при этом не пальцами,
а мягкой кистью толщиной 0,5 см.
Основа процедуры макияжа - коррекция кожи лица и шеи с помощью тональных
кремов и пудры. Используется сейчас и жидкая крем-пудра, а некоторые фирмы
выпускают новинку - сухую крем-пудру. Выглядит она как компактная, но
наносить ее можно и влажной косметической губкой плотным, но тонким слоем,
который исправляет неровности и корректирует цвет лица. Это позволяет
заметно сэкономить время. Тональный крем или кремпудра подбираются в тон
кожи лица или чуть светлее для дневного макияжа и с преобладанием розовых
тонов над желтыми - в случае вечернего. Иногда крем-пудра через некоторое
время после нанесения осветляется за счет кислой среды на коже, тогда
подбирать ее нужно на полтона темнее, чем естественный цвет лица.
Все, что должно быть "замаскировано", затемняется, а что надо
выделить, подчеркнуть - высветляется кремом-белилами (поанглийски эта
процедура называется highlighting - "хайлайтинг")- Правильной
формой лица принято считать овальную, поэтому с помощью коррекции форму
лица стараются приблизить к овалу.
Мейкап может создаваться на кремовой жировой основе или на водорастворимой
основе. (Обычный тональный крем делается на жировой основе, но многие
мастера мейкапа считают более совершенным макияж на водорастворимой основе,
который лучше держится на лице в течение дня.) Некоторые визажисты советуют
выбирать тональные основы золотистого цвета, причем на один-полтона темнее,
чем цвет кожи, поскольку многие основы после нанесения и контакта с кислой
средой кожи немного светлеют. При этом розовые тональные основы могут
поблекнуть, придавая лицу измученный вид.
Макияж глаз зависит
от их формы, строения подвижного и неподвижного век. Существует такое
понятие, как сбалансированный, или макияжный, глаз, Это глаз миндалевидной
формы, верхнее веко которого в 2 раза больше чем нижнее, расстояние между
глазами вмещает величину глаза. Придать глазам форму макияжного можно,
используя темные и светлые тени, обязательно качественные мягкие, хорошо
смешивающиеся и нескатывающиеся. Высветляющий материал в небольшом количестве
набирается на кисточку и наносится непосредственно под линию брови, желательно
одним мазком.
Для макияжа глаз сначала нужно использовать контурный карандаш, затем
тени и тушь. Если контур оформляется жидкой подводкой, то лучше придерживаться
другой последовательности: тени, контурная подводка, тушь. Контурная подводка
наносится тонкой кисточкой с жесткими волосками. Жидкая подводка не течет
от жары и лучше "держит линию", ложится лучше, чем карандаш,
не образует комочков, однако требует чуть большей сноровки. Линия проводится
кистью или карандашом как можно ближе к ресницам, от внутреннего угла
глаза к внешнему. Некоторые визажисты советуют подводить только верхнее
веко, что зрительно увеличивает размер глаза. Однако если глаза большие,
можно точно таким же образом оформить и нижнее веко. Если глаза посажены
близко, необходимо нанести светлые тени на внутреннюю часть века (от переносицы
до уровня зрачка). Если необходимо скрыть нависшее или отекшее веко, его
растушевывают темной тенью. В работе тенями используется тот же принцип
- что хочется "замаскировать", затемняется, а что надо выделить
- высветляется кремом-белилами.
Тушь наносят на ресницы от центра глаза к наружному его уголку, затем
подкрашивают ресницы внутреннего уголка. После того как тушь подсохнет,
ее наносят еще раз. Если тушь удлиняющая, второй раз достаточно прокрасить
только кончики ресниц. На длинные и густые ресницы можно нанести цветные
туши, а на бледных коротких лучше смотрится обычная черная тушь.
Брови можно слегка подкрасить и полусухой щеточкой с водостойкой тушью,
чтобы подчеркнуть их форму. Корректируют брови также специальным карандашом
или тенями. Для круглого, квадратного или пирамидального лица подойдет
поднимающаяся "открытая" бровь в форме птичьего крыла. На треугольном
или прямоугольном лице можно сделать "треугольные" брови, которые
зрительно уменьшают лоб. Для лица правильной формы нужны "ломаные"
брови - 2/3 по восходящей, 1/З - по нисходящей, причем внутренний и внешний
концы брови располагаются на одном уровне.
Макияж губ нужно начинать с пудра. Их пудрят вместе со всем лицом. Затем
на губы наносится тонкий слой помады и промакивается. Контур оформляется
карандашом в тон помаде или немного темнее. Губы можно полностью закрасить
карандашом - такой макияж называется сухим вариантом матового днёвного
рта
Для полного макияжа губ необходимо запудрить их в направлении от наружной
границы ко рту. На центр губ кистью наносится более светлая помада, по
контуру - темнее (на один тон). Блеск, нанесенный в центре губ, расширяет
губы по вертикали.
Румяна, независимо от формы лица, наносятся прямо под скулами, ближе к
ушам, чтобы исходная точка их нанесения оказалась на одинаковом расстоянии
от уголка губ, крыльев носа и наружного угла глаз. При этом кисточкой
или тампоном двигают в направлении от уха к средней части лица. Не следует
наносить слишком много румян.
В завершение лицо припудривается кистью. Выполняя макияж, не следует забывать
о шее, по цвету она не должна отличаться от лица.
Модному вечернему мейкапу свойственны интенсивный цвет и экспрессивность.
Цветовая палитра различна: от теплых оранжевых и бронзовых тонов до холодного
серебряного блеска и стального серого. Можно с уверенностью сказать, что
основной тенденцией моды в макияже является использование контрастных
цветов и текстуры.
Особенности создания современного макияжа наглядны в двух примерах:
1. Глаза можно оформить густым дымчатоголубым цветом,
с контурами из растушеванного стального блеска. Под бровями использовать
бледно-серебряные белила. Дымчатые тени подчеркивают изгиб бровей. Ресницы
окрасить темно-голубой "стальной" тушью. Для придания щекам
теплого оттенка золотисто-медовые жидкие румяна накладываются на бронзово-золотистую
тональную основу. На губы наносится подходящий по тону золотой блеск.
"Металлический блеск" глаз с мягким высветлением и темным контуром
превосходно выглядит на фоне сияющей кожи.
2. Макияж начинается с наложения тонкого
прозрачного слоя простой основы. Щекам мягкими прижимающими движениями
губки придается оттенок хорошего красного вина, а губам - цвет спелой
лесной ягоды. Чтобы создать на лице единство цветовых мотивов, тот же
оттенок накладывается вдоль линии бровей и нижнего века. Форма лица подчеркивается
естественным изгибом бровей, обведенных специальной угловой кисточкой
и затемненных серо-коричневой стальной пудрой. Крем-белила подчеркивают
естественные впадины лица. Результатом игры тени и света становится законченный
и выразительный облик.
Но для фантазии в макияже нет пределов. Современная мода очень демократична
и в рамках общей тенденции позволяет создавать бесконечное число оригинальных
образов...
Тональные средства
В 90-е годы средства, применяемые в сценическом макияже, проложили себе
дорогу к массовому потребителю. Прежде всего, это основа под макияж, которую
в свое время предложила фирма Chanel. Теперь тональные основы предлагают
многие производители элитной и массовой косметики - Visiora, Cinema Secrets,
L'Oreal, Margaret Astor. Белые, голубые, салатовые и желтые кремы позволяют
миллионам женщин идеально скорректировать цвет лица перед нанесением тонального
крема. Практически каждое современное тональное средство содержит светоотражающие
порошки.
Жидкие тональные кремы различаются по консистенции - они могут быть жидкими
и густыми, наносят их губкой или подушечками пальцев. Женщинам с жирной
кожей их применять не следует. Для них больше подойдет крем-пудра. И тот
и другой вид тона не рекомендуется подросткам со склонностью к образованию
угрей - пудра забьет протоки сальных желез и только усугубит проблему.
Тени и контур
Тени и контур можно выбирать под цвет одежды. Другой, более естественный
вариант - под цвет глаз. Компромиссный путь это выбор комплементарных
цветов, то есть тех, которые будут по принципу противоположности дополнять
цвет глаз. - Если у вас карие глаза, то их выгодно подчеркнут голубоватые,
серо-голубые или сиренево-сливовые оттенки теней. а Для зеленых глаз хороши
розовые, светлолиловые, и коричневато-розовые тени - они сделают зеленые
глаза "еще зеленее". - Голубые глаза будут выглядеть ярче и
выразительнее, если наложить тени коричневатого или темно-бежевого цветов.
Для высветления и оконтуривания лучше использовать нейтральные цвета:
телеснобежевый для высветления и коричневый, угольно-черный и темно-синий
для контура.
Создание туши для ресниц стало открытием начала XX столетия.
Макс Фактор придумал для упаковки туши цилиндрический пенал с кисточкой.
Кисточки могут быть самые разнообразные, для любой густоты и формы ресниц.
В конце 30-х годов стали выпускать водостойкую тушь. В состав современной
туши включаются специальные полимерные добавки, которые придают ресницам
форму, предохраняют их от слипания и способны зрительно их удлинить. Четкого
подразделения туши на отдельные типы сегодня нет, каждый продукт может
характеризоваться тем или иным набором свойств из перечисленных ниже.
- Удлиняющий эффект. В состав туши введены белковые волокна,
образующие на концах ресниц как бы "наращивания", - Объемный
эффект. Микрогранулы воска в составе туши делают ресницы пушистыми
и более толстыми, не позволяя им слипаться. - Водостойкость.
Тушь содержит парафин, который не дает краске размазываться от слез или
при контакте с водой. - Питательные свойства. В состав
туши могут входить ланолин или растительные питающие масла.
- Лечебно-восстановительный эффект.
Для укрепления ресниц существуют составы с витаминами и растительными
маслами.
На рынке появляются все новые виды туши. Guerlain выпустил розовую тушь
для ресниц, которая имела большой успех у молодежи. Хороший выбор предоставляют
и такие марки, как Coty, Bourjois, Maybelline, Oriflame, Arcancil, Yves
Rocher, Paloma, Margaret Astor, Una Bocardi...
Как правило, каждая линия туши обычно включает несколько красок. Тушь
смелых расцветок подойдет, пожалуй, только самым юным модницам, а "молодым
женщинам среднего возраста" лучше не изменять традиционному черному
цвету.
В XIX веке помада была только красная. В те времена
при изготовлении помады обычно применялся кармин, который содержал вредные
свинцовые примеси. Неслучайно губы женщин "облегченного поведения",
часто использующих кармин, уже в довольно молодом возрасте, лет в 30-35,
имели блеклый, болезненный вид. Сегодня представительницы прекрасного
пола могут выбирать из огромного спектра цветов - темно-фиолетовый, голубой,
розовый, малиновый, желтый, оранжевый или коричневый; из множества текстур
- сливочная, матовая, жемчужная, лоснящаяся; и наконец, из разнообразных
терапевтических добавок - церамиды, алоэ, витамин В и так далее. Мода
на блеск для губ привела к появлению жидких помад, упакованных в небольшой
узкий флакончик с кисточкой. Женщине начала XXI века нужна помада, в которой
красота соединялась бы с достижениями науки. Эксперты советуют выбирать
стойкую, нестирающуюся помаду, обладающую вдобавок такими преимуществами,
как наличие в составе увлажняющих веществ и солнцезащитных фильтров. Кроме
своей основной декоративной функции, современные помады должны еще и ухаживать
за губами, защищая их от любых неблагоприятных воздействий. Нестирающиеся
помады постоянно совершенствуются. И если сначала они были "стойкими"
лишь относительно, то современные пленочные помады действительно не смазываются
(например, от Orlane). Они наносятся кисточкой, подобно блеску для губ,
высыхают через 1-2 минуты, после чего превращаются в гладкую пленку, которая
абсолютно не сушит губы.
Каждая компания-производитель помады использует собственную формулу для
смягчения губ. Фирма OPI применяет растительные экстракты, алоэ вера,
витамин Е и другие субстанции, препятствующие старению. Макияжные продукты
линии C-ESTA от Jan Marini содержат эффективные ингредиенты, которыепитают
кожу в течение дня. Классически женственными по цвету и текстуре можно
считать помады от Yves Saint Laurent и Guerlain. Но насколько та или иная
помада подойдет конкретной женщине для конкретного повода, зависит от
очень многих факторов: возраста, типа кожи, цвета волос, стиля жизни и
одежды. Каждая фирма ориентируется на определенный женский образ, под
который и разрабатывается цветовая гамма.
Макияж будущего
Основным направлением развития декоративной косметики является совмещение
в одном продукте эстетических характеристик и лечебно-восстановительных
свойств. Наиболее заметна эта тенденция в производстве тональных средств.
Большинство новейших тональных продуктов обладают свойствами дневных кремов
и могут использоваться вместо них. Они увлажняют и защищают кожу, а потому
являются в своем роде универсальным косметическим средством для современных
женщин. Для любительниц "натурального облика" разрабатываются
"невидимые" препараты, придающие коже более ухоженный вид, но
при этом практически незаметные и создающие естественный макияж (например,
линии Christian Dior и Clarins). Тональные кремы с эффектом лифтинга (подтягивания)
прекрасно подходят для женщин с увядающей кожей. Для жирной кожи существуют
специальные подсушивающие средства, а для сухой увядающей кожи - с интенсивным
увлажнением. Вероятно, в недалеком будущем практически вся декоративная
косметика будет обладать функциями эстетики, восстановительного ухода
и лечения. Такая универсальность позволит не только сократить время на
макияж, но и существенно улучшить здоровье кожи лица и губ.
|